Масса-66 лет

10 ДЕКАБРЯ

Простите меня, друзья. Я человек немитинговый. Эту немитинговость выразил почти 40 лет назад в одном стихотворении.
Я сейчас о другом. О вашей безопасности.

Мне некоторые вещи непонятны.
Непонятно, почему заявку на митинг подала "Солидарность", а не те, у которых украли голоса - КПРФ. СР, Яблоко? Такое впечатление, что Солидарность хочет оседлать народный протест. А партии, которые еще не могут оправиться от изумления, что им привалило столько голосов, похоже, раздумывают - идти на митинг или нет. И вряд ли пойдут.

Мне непонятно, почему местом митинга избрана площадь Революции. Там негде поместиться нескольким тысячам (десяткам тысяч) митингующих. Плюс нескольким тысячам ОМОНа.
Я понимаю, что цифру участников занизили до 300 человек, чтобы получить место в центре, рядом с Кремлем. А это значит, что устроят выгородку на 300 человек, а остальных будут считать "создающими помехи транспорту", "участвующими в несанкционированеной акции" и упаковывать в автозаки. А куда смотрела мэрия? Они что - не понимают?

И дальше взвинченная толпа, преследуемая взвинченным ОМОНом, заполнит вечерние улицы в центре и будет похуже "Манежки".

А между тем, пустуют огромные стадионы - Динамо, Лужники, специально построенные для сбора десятков тысяч людей. И опыт у милиции с организацией прохода туда имеется. А установить сцену с микрофонами, и залить все ярким светом - элементарно. Но это, видать, неинтересно Солидарности.

И поэтому борцов за гражданские права будут гонять, как зайцев, по переулкам и площадям и свозить в ОВД. Потому что нужны "великие потрясения".

Я буду только рад, если все обойдется миром, но...
Храни вас Господь.
Масса-66 лет

ВЫСТАВКА NON-FICTION

В кои-то веки Геликон решил поучаствовать в выставке Non-fiction (30.11 - 4.12) в ЦДХ. Сегодня стартовали мои сотрудники с книгами. Я надеюсь появиться на 1 день, в субботу 3 декабря. На этот число назначены презентации наших книг.

В 13.00 - презентация моего нового романа (повести?) "Плывун", который опубликован совместно изд-вом "Прозаик" и "Геликоном Плюс". Обещанное АСТ издание было перенесено на 2012 год и я не стал ждать. "Плывун" вместе с повестью "Лестница", написанной 40 лет назад, составляют дилогию. Там один и тот же герой, только в "Лестнице" ему 30 лет, а в "Плывуне" под 70. Место действия то же.

294.36 КБ

Издание иллюстрировано художником Александром Яковлевым. Представлять книгу собирается Дм. Быков. Только подзаголовок на обложке другой - "Петербургские повести"

Книга выходит в серии "Все книги А. Ж.", в которой уже вышли 3 тома, 2 из которых выпущены как BOOK-ON-DEMAND. Всего предполагается 12 таких томов, если Бог даст.



Про вторую презентацию - позже.
Масса-66 лет

ДЖОЙС ДИДОНАТО

Набрел сегодня на канале Mezzo HD на Севильского цирюльника". Ну, Россини - мой любимый композитор, стал смотреть и слушать.
Сразу же обратила на себя внимание одна странность. Постановка вполне традиционная - старинные костюмы, скупые, но традиционные декорации. Но при этом присутствует режиссерский кунштюк.



Авансцена расположена ниже основной сцены, где происходит действие, примерно на полметра. И на этой авансцене поет и двигается лишь один персонаж - Розина. Она в прекрасном розовом платье и при этом - в инвалидной коляске.
Все остальные исполнители - выше уровнем, на основной сцене. При этом она иногда подъезжает к краю, чтобы с кем-то обняться, что-то ей передают и т.п.

Ну, новшествами на оперной сцене удивить трудно. Весной смотрел того же Севильского цирюльника в современной интерпретации с мотоциклами на сцене и с мобильными телефонами у персонажей. Но концепции образа Розины в инвалидной коляске не понял. Неужели, думаю, девушка (красивая, кстати, и с прекрасным меццо-сопрано) - с ограниченными возможностями, как принято говорить?

Весь спектакль она исправно проездила на авансцене.
Дождался конца. Грянули аплодисменты, исполнители вышли на ту же верхнюю сцену, обернулись к кулисе и зааплодировали. И на авансцену в той же коляске выехала Розина.
Гром оваций.

Титры сказали, что исполнительницу зовут Джойс Дидонато. Полез в Гугл, Яндекс, Википедию.
Оказалось просто. Она не инвалид детства, она в 2009 году, исполняя партию в Дон Жуане Моцарта, поскользнулась на сцене и сломала ногу. Тот спектакль она доиграла на костылях, как пишут. А дальше какое-то время пела в инвалидной коляске. Причем публика, естественно, на эти спектакли ломилась гораздо больше, чем когда Джойс была на двух ногах.

Постановка Севильского в Ковент Гарден и была осуществлена в этот период. А вообще-то она звезда мирового уровня, как выяснилось.
Масса-66 лет

УЗОРИКА

Благодаря  ziminaМаше Ватутиной познакомился с чудесной девушкой Варварой - солисткой ансамбля "Узорика".
Послушайте.



Вот я часто говорю о том, что по закону Ньютона всякое действие рождает противоположно направленное противодействие. И следовательно, наблюдаемое нами наступление бездуховности должно сопровождаться противоположным действием. И оно есть, слава Богу. Только его не всегда видно, ибо смирение и скромность входят в число достоинств этого духовного воздействия.
А Варвара - счастливый человек. Почитайте ее журнал.
Масса-66 лет

АНОНС

В полночь буду беседовать с критиком Никитой Елисеевым на канале СТО в прямом эфире (так сказали).
Что-то вокруг библиотек.

Upd. Перенесли на час позже.