Посмотрел лишь последнюю треть, потом посмотрю запись.
Так о чем базар, простите за грубость? Последняя реплика Татьяны Никитишны была очаровательна: "Желаю вам успеха в вашем нелегком молодёжном труде".
Умеет ТН ласково сказать колкость. А ведь права абсолютно. Любимая Верочка при всей своей сногсшибательной талантливости избрала профессией молодость и трудится на этой ниве. С успехом, надо сказать.
Взрослая Дуня Смирнова гонит Верочку на сцену или экран. Идите туда, говорит. А она может и туда, может и сюда, а куда хочет - не знает. И кудряшки очаровательные завела. Ей-Богу, очень мило. Больше двадцати не дашь. В тридцать лет будем стремиться выглядеть на 25, а в пятьдесят - на тридцать.
Это очень нелегкий труд, права ТН.
Года три назад, после того, как я издал первую ее книжку, я написал в ЖЖ, что нужно срочно ее снимать в кино. Она актриса, звезда. Ее нужно гонять, как сидорову козу, чтобы она не в Гоа загорала, а со съемочной площадки не вылезала. И не в гламурных сериалах, а в чём-то другом, настоящем. Она сможет, уверен. Но нужна рука режиссёра, который ее ведёт. Не нашлось такого.
И прекрасный цветок, если не увядает ещё, то уже кудрявится в молодёжных завитках и всё слушает советы.
"У меня растут года, будет мне семнадцать. Кем работать мне тогда, чем заниматься?"
Верочка, прости, коли увидишь. Любя.
Полозкова безусловно и вполне сознательно идет к катастрофе, чтобы сделать из нее стихи. По самой природе ее дара она предпочитает их делать именно из катастрофы, дискомфорта, одиночества и т.д. Ситуация всеобщего признания нужна ей сейчас только для того, чтобы всей душой глубоко окунуться в пошлость, нажраться этой пошлости до полного пресыщения, отринуть ее со страшной силой и обновиться. У некоторых поэтов именно такая стратегия -- ну, у Маяковского, скажем, когда человеку надо именно предельно далеко зайти в каком-то опасном направлении, чтобы тем решительнее все это отшвырнуть и выйти на новый этап. Ну, ничего не поделаешь -- у кого-то поступательное телескопическое развитие, когда из каждой фазы естественно выдвигается предыдущая, а кто-то живет в режиме катастрофы и самообновляется, как феникс, посредством пожара.
То, что Вера делает сейчас, это нормальное такое литературное самоубийство, и именно чередой таких самоубийств были многие хорошие литературные биографии. Я содрогаюсь, читая то, что она пишет в ЖЖ, все эти нагромождения искусственных восторгов, все эти описания собственных успехов, все эти хорошо нам знакомые, через запятую, перечни безумно талантливых друзей и их несмешных острот, и все это взахлеб, и все это с той фальшью самонакручивания, которая распознается мгновенно. Но все это лишь до того этапа, когда она взглянет на себя со стороны (хотя, думаю, смотрит уже сейчас) -- и отряхнет с себя весь этот прах мгновенно, и уйдет в полугодовой или годовой затвор, и либо выйдет из него новым поэтом с новой поэтикой... либо не выйдет, что поделаешь. Как написал жестокий Чеслав Милош выносливому пареньку Бродскому в первый месяц после эмиграции: что же, Иосиф, если окажется, что вы не можете писать вне России, ничего страшного, не отчаивайтесь. "Значит, это и был ваш потолок". Сразу после этого безжалостного удара хлыстом Бродский написал "Осенний вечер в скромном городке".
Вопрос, насколько сознательно -- или бессознательно -- Вера Полозкова погружается сейчас в весь этот ужас, не так уж и важен. Поэт вообще мало знает о том, что и зачем он делает, но талант, сидящий в нем, всегда знает, что надо, и манипулирует поэтом. Иногда поэту, чтобы писать, надо влюбиться, иногда разлюбить, а иногда наделать глупостей и прийти в отчаяние. Вам ли не знать, ведь лучшие ваши стихи семидесятых получились из тупиков, в которые вы талантливо и умело загнали сами себя. Чтобы выйти из них тем Житинским, на котором многие люди моего поколения просто воспитывались.
Так что Полозкова идет к пропасти, чтобы из нее выпорхнуть. Согласен, что на нее уже около года смотреть невыносимо. Но можете поверить -- ей самой гораздо невыносимей.
но сколько можно идти к пропасти?
пора уж выпархивать, ждёмс
Тем поразительнее вертикальный взлет Букши -- все выше и выше десять лет подряд. Но разве ее стихи -- которые в разы интересней, свежей и сильней полозковских -- могут стать хитами в ЖЖ?
год назад меня бы этот короткий диалог уничтожил и месяц не давал бы думать ни о чем другом
а сейчас мне как-то так это похуй, что даже странно немного
непривычно
привет Боякову
я тебе год назад говорил
"повзрослей"
ты в ответ забанила
дважды
Но гребешок на подбородке это не крылья. У вас не получится.
Пишите куплеты. Дышите очень полной грудью.
И не выходите из роли Изнуренкова. Не надо.)
Я не хочу смущать ваш покой.
Вообще я не очень понимаю, зачем вы сюда влезли. Тут о стихах говорят, это немного не ваша компетенция.
Может даже, искрометно,
Но оскорбительно, не кажется ли Вам,
Вот так вот, очень плавно, мимолетно,
Разрезать человека пополам?
поскольку роет ее она сама и роет мелко, лениво, тупым совком и заранее прикидывая, как ее оттуда будут тащить с фанфарами!
А поэзия -то там - голая!! В смысле - пустая....
Это сразу было видно!!