?

Log in

No account? Create an account
Масса-66 лет

Александр Житинский

Previous Entry Share Next Entry
ВЕРОЧКА В ШКОЛЕ ЗЛОСЛОВИЯ
Масса-66 лет
maccolit
Посмотрел лишь последнюю треть, потом посмотрю запись.

Так о чем базар, простите за грубость? Последняя реплика Татьяны Никитишны была очаровательна: "Желаю вам успеха в вашем нелегком молодёжном труде".

Умеет ТН ласково сказать колкость. А ведь права абсолютно. Любимая Верочка при всей своей сногсшибательной талантливости избрала профессией молодость и трудится на этой ниве. С успехом, надо сказать.
Взрослая Дуня Смирнова гонит Верочку на сцену или экран. Идите туда, говорит. А она может и туда, может и сюда, а куда хочет - не знает. И кудряшки очаровательные завела. Ей-Богу, очень мило. Больше двадцати не дашь. В тридцать лет будем стремиться выглядеть на 25, а в пятьдесят - на тридцать.
Это очень нелегкий труд, права ТН.

Года три назад, после того, как я издал первую ее книжку, я написал в ЖЖ, что нужно срочно ее снимать в кино. Она актриса, звезда. Ее нужно гонять, как сидорову козу, чтобы она не в Гоа загорала, а со съемочной площадки не вылезала. И не в гламурных сериалах, а в чём-то другом, настоящем. Она сможет, уверен. Но нужна рука режиссёра, который ее ведёт. Не нашлось такого.

И прекрасный цветок, если не увядает ещё, то уже кудрявится в молодёжных завитках и всё слушает советы.
"У меня растут года, будет мне семнадцать. Кем работать мне тогда, чем заниматься?"

Верочка, прости, коли увидишь. Любя.


  • 1
Понимаете, Масса, насколько я вообще врубаюсь в ситуацию, там происходит вот что.
Полозкова безусловно и вполне сознательно идет к катастрофе, чтобы сделать из нее стихи. По самой природе ее дара она предпочитает их делать именно из катастрофы, дискомфорта, одиночества и т.д. Ситуация всеобщего признания нужна ей сейчас только для того, чтобы всей душой глубоко окунуться в пошлость, нажраться этой пошлости до полного пресыщения, отринуть ее со страшной силой и обновиться. У некоторых поэтов именно такая стратегия -- ну, у Маяковского, скажем, когда человеку надо именно предельно далеко зайти в каком-то опасном направлении, чтобы тем решительнее все это отшвырнуть и выйти на новый этап. Ну, ничего не поделаешь -- у кого-то поступательное телескопическое развитие, когда из каждой фазы естественно выдвигается предыдущая, а кто-то живет в режиме катастрофы и самообновляется, как феникс, посредством пожара.
То, что Вера делает сейчас, это нормальное такое литературное самоубийство, и именно чередой таких самоубийств были многие хорошие литературные биографии. Я содрогаюсь, читая то, что она пишет в ЖЖ, все эти нагромождения искусственных восторгов, все эти описания собственных успехов, все эти хорошо нам знакомые, через запятую, перечни безумно талантливых друзей и их несмешных острот, и все это взахлеб, и все это с той фальшью самонакручивания, которая распознается мгновенно. Но все это лишь до того этапа, когда она взглянет на себя со стороны (хотя, думаю, смотрит уже сейчас) -- и отряхнет с себя весь этот прах мгновенно, и уйдет в полугодовой или годовой затвор, и либо выйдет из него новым поэтом с новой поэтикой... либо не выйдет, что поделаешь. Как написал жестокий Чеслав Милош выносливому пареньку Бродскому в первый месяц после эмиграции: что же, Иосиф, если окажется, что вы не можете писать вне России, ничего страшного, не отчаивайтесь. "Значит, это и был ваш потолок". Сразу после этого безжалостного удара хлыстом Бродский написал "Осенний вечер в скромном городке".
Вопрос, насколько сознательно -- или бессознательно -- Вера Полозкова погружается сейчас в весь этот ужас, не так уж и важен. Поэт вообще мало знает о том, что и зачем он делает, но талант, сидящий в нем, всегда знает, что надо, и манипулирует поэтом. Иногда поэту, чтобы писать, надо влюбиться, иногда разлюбить, а иногда наделать глупостей и прийти в отчаяние. Вам ли не знать, ведь лучшие ваши стихи семидесятых получились из тупиков, в которые вы талантливо и умело загнали сами себя. Чтобы выйти из них тем Житинским, на котором многие люди моего поколения просто воспитывались.
Так что Полозкова идет к пропасти, чтобы из нее выпорхнуть. Согласен, что на нее уже около года смотреть невыносимо. Но можете поверить -- ей самой гораздо невыносимей.

быков, ты прав
но сколько можно идти к пропасти?
пора уж выпархивать, ждёмс

Я другого боюсь. Перемены -- они ведь не всегда к лучшему. Вот одна ровесница, поэт, который во многих отношениях интереснее Веры, как мне кажется, хотя и далеко не столь одарен с чисто формальной стороны. Вы ее хорошо знаете. И вот у нее был кризис, и вот она из него вышла, и стихи идут скучные. Либо перемены были чисто внешние и недостаточно серьезные, либо ей почему-то страшно заглянуть в себя, либо -- самое грустное -- ей пока нечего там увидеть.
Тем поразительнее вертикальный взлет Букши -- все выше и выше десять лет подряд. Но разве ее стихи -- которые в разы интересней, свежей и сильней полозковских -- могут стать хитами в ЖЖ?

вот что поразительно

год назад меня бы этот короткий диалог уничтожил и месяц не давал бы думать ни о чем другом

а сейчас мне как-то так это похуй, что даже странно немного

непривычно

это уже хорошо.

рост налицо
привет Боякову

да ладно, не гони
я тебе год назад говорил
"повзрослей"
ты в ответ забанила
дважды

Зато правильно. Не обращайте внимания на то, что говорят за дверью. Даже забывая закрыть при этом дверь.

Здесь есть одно обнадеживающее слово - "пока"; хочется думать, что так оно и есть. И, собственно, не так уж важно, правильно ли я угадал, о ком вы говорите.

Дмитрий, вы похожи на индюка, который учит курицу летать.
Но гребешок на подбородке это не крылья. У вас не получится.
Пишите куплеты. Дышите очень полной грудью.
И не выходите из роли Изнуренкова. Не надо.)

Дима, можно, я не буду говорить, на кого вы похожи?
Я не хочу смущать ваш покой.
Вообще я не очень понимаю, зачем вы сюда влезли. Тут о стихах говорят, это немного не ваша компетенция.

а чего так беззубо? в птичнике сегодня шаббат?)

Хм. Остро,
Может даже, искрометно,
Но оскорбительно, не кажется ли Вам,
Вот так вот, очень плавно, мимолетно,
Разрезать человека пополам?

нет такой пропасти, из которой Полозкова не выкарабкалась бы:
поскольку роет ее она сама и роет мелко, лениво, тупым совком и заранее прикидывая, как ее оттуда будут тащить с фанфарами!

Дмитрий, а не задавали себе вопрос андерсеновского мальчика -
А поэзия -то там - голая!! В смысле - пустая....
Это сразу было видно!!

  • 1