Александр Житинский (maccolit) wrote,
Александр Житинский
maccolit

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Category:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО (ПОД КАТОМ) АВТОРУ

Дорогая tosainuЛора!

Вообще-то ЖЖ - не лучшее место для публичных объяснений автора и издателя и совсем не потому, что мне есть что скрывать. Я с удовольствием поделюсь всеми соображениями и обстоятельствами, включая экономические выкладки.
Дело в том, что при таких объяснениях непременно прибегает большое количество некомпетентных, но горячих советчиков, которые только затемняют предмет разбирательства и взвинчивают нервы.

Поэтому я спокойно расскажу тебе, как обстоят дела, чего я хотел и что получилось (как всегда), спрятав это под кат, ибо много. Вероятно, это будет последнее публичное объяснение, ибо история повторяется, открытый мною автор поначалу испытывает эйфорию и благодарность, а потом горькое разочарование, когда выясняется, что издатель не может издать и продать сто тысяч даже тысячу экземпляров.



Как ты помнишь, я предложил тебе издать книгу примерно за год, как она была реально издана (может быть, чуть больше). Предложил, потому что мне нравилось, как ты пишешь и я не видел у тебя серьезных попыток как-то устроить свою литературную судьбу. Тебе было это пофиг, что несомненно было симпатично. Естественно, я не планировал, что автор будет вкладывать в издание свои средства, наоборот, предполагалась выплата гонорара (обычно - экземплярами, как получали свои первые гонорары в Геликоне Горчев, Ева Пунш и другие писатели, коих Геликон издавал за свои). Выплата предполагалась из расчета 7 процентов тиража.

Мы не спеша готовили книгу, Лемур рисовал картинки, но дело стопорилось, поскольку дела Геликона за прошедшие полтора года пришли в полный упадок. Причин здесь называть не буду, чтобы не вызвать дополнительного обсуждения. Замечу только, что в тот период я сделал попытку снять с себя хозяйственное бремя руководства издательством, как выяснилось - напрасно.

В сентябре прошлого года мне пришлось вернуться к штурвалу и я обнаружил долги на многие десятки тысяч рублей. Прежде всего по налогам. Безусловно, я сам был виноват - не следил. Все же владелец предприятия. Я не спорю и не жалуюсь. В таких условиях издавать что-то за свой счет я физически не мог. И если бы не твоя поездка в Ирландию, книжка до сих пор не была бы издана. Я очень рассчитывал на презентацию и на продажу с твоим участием, то есть, знал, что вложенные деньги вернутся сразу.

(Я опускаю тут личные дела, которые наложились, но операция и больница отняли у меня месяца три, что никак не способствовало. И сейчас не способствует. Сейчас я практически инвалид. Я могу ездить на машине, но пройти больше 200 м. я не могу.)

Для меня сейчас самое главное - затраты на издание должны возвращаться сразу. Это сделать можно лишь в случае прямого заказа.

Мы не рассчитали тираж. Сделали 300, в Москву отправили 120, остальное продали потом. Ты свой гонорар получила книгами (или почти получила, я не помню точно). Если нет, то мы его перенесли на допечатку и ты его все равно получишь.
Собственно, больше 300 мы и не могли сделать. С осени прошлого года мы живем от зарплаты до зарплаты и все чаще в дни зарплаты нет денег, чтобы заплатить всем. Вот и сейчас у меня недоплачено за апрель около 25 000 р. А весь зарплатный фонд сильно превышает 100 000.

У нас нет ни единой лишней копейки, чтобы истратить на какой-то интересный тираж, а потом спокойно его продавать хотя бы 3 месяца.
Нет! И это бесит меня гораздо больше, чем всех моих авторов вместе взятых.

Поэтому я не могу нажиться на них, а ведь хочу. Поэтому я выпускаю 200-300, а потом сам несу их в Амфору и сдаю туда, как я сдал уже Горчева, Букшу, Смоленского. Потому что я не умею продавать этих авторов тиражами больше 300-500 да и то не влет. Чтобы выпустить тираж 3000, надо потратить примерно столько же американских баблосов, как ты любишь выражаться. Вернется не 3000, а 5000, но когда?? Когда у меня разбегутся люди, которым я три месяца не плачу зарплату. А за 3 месяца 3000 я продать не умею. Любой книги.

Вот в чем трагедия. Поэтому я и пою песни про принт-он-деманд, когда можно вложить не 3000, а в десять раз меньше и быстро их окупить. Бизнес, блин.

И что - я занимаюсь бизнесом?
Нет, я занимаюсь искусством. Я иногда нахожу или меня находяит авторы, которыми я могу гордиться. И это искупает и безденежье, и унижение, и даже истерики, которые я привык выслушивать. Ладно, когда срывается автор, который экстраполирует успех 300 экземпляров книги и считает, что так же лихо разойдутся и 300 000. Но начинают возить меня фейсом по тейблу и его рьяные читатели, которым кажется. что издатель либо дурак, либо нечист на руку.

Успех в ЖЖ обманчив. Первые книжки Горчева расхватали (опять же, общий тираж Сволочей был примерно 1500, потом стала печатать Амфора, но вот прошел год, два, но тиражи Димы не выросли до 20 000 хотя бы, не говоря о 100 000).
Лора, твои тиражи тоже не вырастут до 100 000, поверь мне. И не потому, что ты плохой писатель. А потому что ты писатель хороший.

Но ведь и не 500!
И не 500, да.

И если бы не экстраобстоятельства Геликона, мы бы уже издали примерно 1500, и продали бы. Но мы несчастную допечатку в 500 сделали только что, а переплели лишь 100, которые сейчас Наиля рассылает по заказам. Вот переплетем еще 200 на днях и отгрузим malsincСлаве.

И опять же, Слава и другие твои почитатели говорят мне: давай! давай! Но никто не говорит - когда возврат. Мне же нужно до конца месяца, ибо 31 числа - зарплата. Мои переплетчицы месяц будут переплетать 1000, я их увезу в Москву, а потом приду к ним и разведу руками. Извините, денежки будут через месяц или не знаю когда.

Что же делает Геликон, если даже такую хорошо расходящуюся книжку, как твоя, не может допечатать.
А Геликон печатает дневники. Нет, не ЖЖ, а школьные дневники.

Наши питерские школы, да благославит Господь их начальство, вдруг взяли моду печатать собственные дневники с эмблематикой и фотографиями школы, ее историей и проч.
И мы имеем эти заказы. Печатать просто, платят сразу, и если мы поднимемся на этих дневниках хоть чуть-чуть, я клянусь, что снова вернусь к своим занятиям и буду с риском для жизни издавать молодых авторов.

Если кто хочет реально помочь в выпуске книги Лоры Белоиван - закажите хоть 500 экземпляров и продавайте, наживайтесь. Мы продадим с минимальной маржой - процентов 20, не больше. А вы уж стригите купоны. Это ведь не так дорого выйдет, вам придется выложить за тираж всего-то около 1500 долларов. Выручите почти вдвое больше.

Нет, вы хотите, чтобы их выложил я и обеспечил вас книжками.
А я не могу сейчас. Не-мо-гу.

Поэтому типография будет кормить себя дневниками, а редакция Геликона практически свернута до минимума и отправлена отдыхать.
Отдаем долги. До осени ничего хорошего не предвидится.
Лору буду рекомендовать Амфоре. Надеюсь, возьмут.

Такие дела.
Subscribe

  • Прощание

    Спасибо всем, кто откликнулся. Спасибо за добрые слова и сочувствие нашему горю. Очень важно в такой момент осознавать, что Александр Николаевич…

  • СПЕКТАКЛИ ОНЛАЙН

    Потрясающее собрание спектаклей, снятых на пленку. Только что просмотрели и проcлушали "Первый раз на эстраде" Ираклия Андроникова, запись 1971…

  • ПОЛУЧИЛ ОТКРЫТКУ

    Спасибо всем, кто поздравил. Постараюсь соответствовать. А изображение встроить не сумел ( http://sendables.jibjab.com/view/6WaFkztbr8b1y02a

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Прощание

    Спасибо всем, кто откликнулся. Спасибо за добрые слова и сочувствие нашему горю. Очень важно в такой момент осознавать, что Александр Николаевич…

  • СПЕКТАКЛИ ОНЛАЙН

    Потрясающее собрание спектаклей, снятых на пленку. Только что просмотрели и проcлушали "Первый раз на эстраде" Ираклия Андроникова, запись 1971…

  • ПОЛУЧИЛ ОТКРЫТКУ

    Спасибо всем, кто поздравил. Постараюсь соответствовать. А изображение встроить не сумел ( http://sendables.jibjab.com/view/6WaFkztbr8b1y02a