?

Log in

No account? Create an account
Масса-66 лет

Александр Житинский

Previous Entry Share Flag Next Entry
ФИЛОСОФИЧЕСКОЕ
Масса-66 лет
maccolit
Сегодня утром мой френд karaulovКараулов объявил о скором закрытии дневника и, как водится, получил соответствующую порцию ахов, вздохов и призывов типа "Опамятайся, пане!"

Я написал ему, что всем трудно, надо держаться типа.
Он ответил, а зачем?
Правда, сейчас я этой записи и комментов не вижу.

Вечером я задумался: а зачем? Получилось весьма спорно, заранее прошу прощения, если понесу ахинею.



Мне кажется, что на определенном этапе твой журнал настолько врастает в общую сеть, связывается тысячами нитей с другими журналами и ЖЖ в целом, что уже как бы перестает тебе принадлежать.
Ты становишься рабом собственного журнала, этого чудовища, которое требует от тебя новых записей, мыслей, историй, шуток.
Вероятно, есть юзеры, которым все равно. Не знаю.

То есть, возникает нечто вроде обязанности или - чуть выше - чувства долга. Чувство долга - высокое чувство, поэтому я и сказал Караулову "надо". Потому что выпадение одной цепочки нарушает прочность цепи, точнее, разрыв ячейки вредит сети.

Мы проникли глубоко друг в друга, и уже полюбили и разлюбили, уже привыкли, стали равнодушны, уже скользим по строчкам и ругаем себя за малодушие и невозможность произвести решительную чистку френдов, но, если честно, эти привычные утренние вздохи Караулова о том, что его не любят девушки, и эти ночные радостные открытия Соамо, и его рисунки, и истории Бози и Сивилки, и мрачно-смешная хуйня Горчева, и бесконечное извержение шуток Гоши, и точное, достоверное знание того, что Нюшка уже выпила свою чашечку кофе - все это наш мир, и мы тоже являемся частицей этого мира.

Разрушать его самовольным, самонадеянным уходом - значит немного предавать своих друзей. Нужно иметь веские мотивы, нужно испросить разрешения и покинуть сообщество, провожаемым теплыми сочувственными взглядами, сожалея о случившемся.

Мы гораздо более коллективисты, чем думаем.

Поэтому надо вести свой дневничок, надо тянуть свою песнь, надо помогать себе и другим создавать этот хрупкий мир, который так легко разрушить.


Мудрость сглаголена. Спасибо.
Игорь врубится, какой крест на нём и что ему тащить. Иначе он - не Он.


по сходным причинам многие из нас не могут бросить пить :)

Очень справедливое замечание.

:)

Примерила на себя. Ни вздохов, ни рисунков, ни шуток, ни даже кофия. В общем, можно сваливать из ЖЖ со спокойной душой:)

Лиз, ну ты же символ!

Символ может быть бессловесным. :)

Александр Николаевич, а знаете: varera мне сказал то же самое, почти дословно, когда я свой ЖЖ пыталась стереть.:)

По-моему, очень даже правильная ахинея у Вас получилась.

Я в ЖЖ меньше месяца и мало что здесь написал, мало с кем пересекся, кроме старых приятелей по литературно-книжным делам, с которыми и в офлайне тусуюсь достаточно регулярно. Но у меня был схожий опыт - с чатом, который шесть лет назад резко пошел на подъем, перешел в реал (совместные посиделки; поездки москвичей в Питер и наоборот, а также русских американцев в Россию; несколько браков, осуществившихся в разных точках планеты). Теперь этот чат - полная развалина. Я заглядываю туда по-прежнему, но лишь для того, чтобы в очередной раз убедиться, что ничего не изменилось и ничего уже не вернуть.

Это не размышление, это просто наблюдение.

Мы со временем устаем друг от друга. Мы устаем от общения, которое в какой-то момент действительно становится долгом. Обязанностью. Обузой.

А наркоманы от своей обузы устать не успевают. Они просто умирают раньше.

Не поделитесь, что за чат?
Дабы обосновать, что мой интерес не праздный, даю ссылочку: http://redeyes.ru/ :о)

Это построение напомнило мне сентенцию насчет того, что "поэт в России больше, чем везде". ЖЖ - это то, что мы о нем думаем, и то, что в нем делаем.

Масса журналов умирают - и никто этого не замечает. Потому что они не публичны - по намерению автора или по стечению обстоятельств. О закрытии других журналов многие будут жалеть, но и эта печаль пройдет. Интернет подвижен. Сайты закрываются, стираются безвозвратно, теряются. Какой процент ссылок с действительно старых сайтов ведет на документ 404? Процентов пятьдесят?

Проект открыт - проект закрыт. Главное, чтобы жизнь продолжалась.

Целиком и полностью.

Читая Ваше, Масса, несомненно сопоставимое с максимами (или там терциями, или как еще древние греко-римские хвилософы могли обозначать свои опять же несомненно вечные посылы) великих, послание, проверил параллельно, сколь долго нахожусь в ЖЖ. Оказалось, два месяца и четыре дня. По сравнению с проскользнувшей до того жизнью (а жизнь ли то была?) - ничто с маленьким хвостиком. А забирает. Максима (и где я поднабрался таких словес?) Маленького Принца о тех, за кого мы в ответе, несомненно (блин, тут надо глаголы, глаголы, утвердительно-наступательные, чтобы жечь всех и вся, но где ж их изъять, пока еще не объявили о переделе собственности?), рулит (о! то самое слово, из подсознания) (приплыл, тут надо бы передать кому-то управление, но вокруг - никого, во-первых, а во-вторых, в современной семантике это слово не требует никакого управления, рулит и рулит...).
В общем, Александр Николаевич, я с Вами согласен, НАДО держаться, невзирая на.

И все это лишний раз доказывает, что виртуальный мир в хорошем смысле начинает все более походить на настоящий...
И, в общем, уже неважно, знаешь человека реально или нет - есть ОТНОШЕНИЯ и А.Н. совершенно четко определил, что, как и "оффлайновые", они с некоторых пор принадлежат не только тебе...

от возможности сказать то, о чем ты действительно думаешь, не смущаясь округленных глаз, сложно отказаться. )

Это что-то вроде "ответственности перед своим читателем" у вас получилось, Масса. ;)

Если воспринимать этот текст серьезно, то насчет веских мотивов можно согласиться, а вот насчет "испросить разрешения" - это очень сильно сказано, да. ;-)

Да когда ж я последний раз вздыхал, что меня кто-то не любит? Ну, хотите, я буду вздыхать о том, что меня любят девушки, а я их не люблю? Или это уже не тот формат?

Но теперь Вы, по крайней мере, можете понять, почему это безобразие нужно закрыть. Я хочу быть интересен тем, чем хочу, а вовсе не своими вздохами. Если же я неинтересен тем, чем я хотел бы быть интересен, то пусть лучше меня не будет вообще. Вот Горчев, Соамо и т.д. себя правильно позиционировали, а на мне какое-то клеймо получается...

(массируя затекший бок)

Сменить позу, что ль? :)

Мы в ответе за тех, кого зафрендили...

Ахинея формулирует то, что многие условно носят под сердцем (там, где душа). "Мы гораздо более коллективисты, чем думаем" - да.
Что этот сайт, как многие другие, уйдет и унесет в небытие дружбу - быть может. Но может быть, не скоро. Человек не так долго живет, чтобы бросаться невечными вещами.
Блоги предоставили возможность говорить, многим необходимую. С надеждой, что кто-нибудь читает.
В отличие от прежних (1999-2000-й гг.) чатов, здесь речь идет не только об общении, но и о возможности побеседовать более обстоятельно, поэтому я бы давала более длительный прогноз существованию ЖЖ.
Вместе с тем - мы действительно ответственны за тех, кого приручили. Хотя - можем с ними договариваться, чтобы отпустили отсюда, ежели в тягость. Но - только так.

Ты становишься рабом собственного журнала, этого чудовища, которое требует от тебя новых записей, мыслей, историй, шуток.

Если человек в какой-то момент начинает понимать, что он раб вещeй или отношений, ему не надо мешать уйти из этого рабства. Неужели Вы думаете, что это новое виртуальное сообщество возникло для того, чтобы ограничивать нашу свободу? Почему желание что-то исправить в своей, пусть даже виртуальной жизни, расценивается как предательство? Зачем нужно навязывать еще одно чувство вины вместо того, чтобы доверить человку возможность его собственного выбора?

Технически, вернуться в ЖЖ так же легко, как и уйти. Если Игорь вдруг поймет зачем ему нужен журнал, и вернется в него свободным человеком, наша общая сеть только выиграет. Мы же здесь не пирамиды для туристов строим!

P.S. Мне лично не хотелось бы, чтобы он уходил. И, честно говоря, я надеюсь, что он подумает, как ему лучше использовать возможности ЖЖ, и вернется.